Весенние цветы – тюльпаны – из полимерной глины или холодного фарфора

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

ПодробностиКатегория: Холодный фарфор Опубликовано: 17 Май 2013

Источник: Первая профессиональная школа керамической флористики FLEUR

Для создания тюльпана нам понадобится:

  • полимерная глина,
  • основной стэк,
  • стэк с большими шариками,
  • скальпель,
  • маникюрные ножницы,
  • круглогубцы, 
  • проволока номер 16,
  • проволока номер 24,
  • латексный клей,
  • флористическая лента,
  • молд фактура цветка тюльпана
  • карбоновый порошок,
  • масляные краски,
  • кисти и разбавитель.

Начнем с основы для тюльпана. Берём проволоку и загибаем небольшую петельку. В основе будет находиться серединка. Для этого нам нужен пример из книжки, чтобы посмотреть. Она довольно сложная, в ней две части – зеленая основная и тычинки светлые. Замешаем светлый зелёный цвет, оттенок должен получиться очень светлый. Раскатываем капельку. Верхушка капельки должна быть более плоская, то есть у нее должно быть основание сверху,  и закрепляем ее на проволоке. Петельку проволоки для этого обязательно мажем латексным клеем. Прячем наш крючок, поправляем форму, можно немножко его вытянуть.

Далее делаем небольшие надрезы скальпелем. Их 6 штук. Удобнее всего их разделить пополам, а затем каждую половинку еще на две части. Вот заготовка основная готова. Мы ее оставляем сушиться и пока сделаем тычинки тюльпана. Для этого замешаем немножко желтого.

Опять же, цвет должен быть еле уловим. Нам нужно, что бы получился очень светлый оттенок. Из него делаем 6 тычинок. Берем небольшую капельку полимерной глины – меньше, чем горошина. Раскатываю её и верхушку немножко расплющиваем. И немножечко её подгибаем.

Вот так создаем остальные 5 штук тычинок.

Тычинки готовы, теперь их нужно приклеить. Они ещё не успели высохнуть, поэтому достаточно быстро приклеятся. Основания тычинки мажем клеем и приклеиваем на нашу заготовку. Обратите внимание, что я приклеиваю тычинки таким образом, чтобы каждая из них лежала между надрезом.

Обратите внимание

То есть мы делали надрезы на зелёной части, чтобы они совпадали. У нас осталось ещё немного такой же жёлтой глины, и мы приклеим сверху, вот тут вот в завершение три зернышка. Берем кусочки ещё меньше, чем на тычинки. Немножечко их раскатываем, чтобы они были повытянутей, делем пополам резаком.

С одной стороны немножечко наносим клей, снимаем с резака и приклеиваем наверх нашего основания.

Старайтесь, чтобы все тычинки тюльпана были примерно одного размера.Вот что у нас получилось: теперь тычинки, верхушки у тычинок необходимо покрасить черным цветом. Но мы красим не краской их, а используем для этого карбоновый порошок.

Берем карбоновый порошок, замешиваем с ним немножечко латексного клея. И теперь вот этот состав наносим на наши тычинки. Наносим только сверху. Использования порошка, а не краски придаст тычинкам естественный и натуральный вид. В итоге получилась вот такая серединка для тюльпана.

Мы её пока оставим подсыхать и приступим к листьям тюльпана.

Для листьев мы замешаем в полимерную глину зеленую травяную краску. Отрываем необходимое количество и раскатываем. Начинаем как всегда с капельки. Ну так как листья будут длинные, нужно сразу же нашу капельку вытянуть немножко. Чтобы у вас была такая длинненькая капелька.

Немножечко ее раздавим и раскатываем. Кончики у листьев делайте потоньше, а основание чуть толще. Стэком поправляем форму. Если у вас так не получится, то можете всегда подкорректировать ножницами. Кончик листа немного подрежим, чтобы он был чуть острее, затем еще раз раскатаем.

Отпечатываю получившийся лист на молд фактуре, и теперь его нужно приклеить на двадцать четвертую проволоку. Проволоку можно разрезать на три части или пополам. Мы разрезаем на три части. Так как листик довольно таки длинный, то на проволоку намажем клеем чуть подлиннее. Лист немножечко сложим пополам и вклеим проволоку. Лишний клей убираем.

Теперь лист осталось только высушить. Оставляем его сушится, так чтобы придать листу изогнутую форму листа. Таким же методом делаем второй лист, его  вы можете сделать по больше или по меньше, это на ваше усмотрения, только не забывайте, если вы будете делать большой лист тюльпана, то соответственно большую часть проволоки приклейте к листу.

Важно

Теперь будем создавать сам бутон цветка тюльпан, для этого мы в полимерную глину замешаем желтую масленую краску. У тюльпана примерно шесть лепестков. Для наглядности раскатаем один лепесток, остальные пять вы уже сделаете самостоятельно. Берем необходимое количество глины.

Это примерно, как две фасолины у вас получится по размеру. Диаметр кусочка, где-то сантиметра полтора. Раскатываем его в небольшую капельку. Верхушка у капельки не очень острая. И в основании нужно сделать небольшую ножку. Немного расплющиваю капельку и вытягиваю ножку.

Таким образом, мы стараемся повторить форму лепестка.

Теперь раскатываем. Старайтесь сохранить ножку она должна быть чуть толще, чем весь лепесток. Форму лепестка вы можете посмотреть на молде лепестка. То есть примерно нам нужно повторить форму молда. Если у вас получилось что-то неровное, просто подрежьте все неровности.

Теперь необходимо раскатать как раз объем для этого нам понадобится стек с шариками. Вращательными движениями, нажим больше делаем у основания, а к верхушке лепестка более слабый такой нажим, чтобы там было менее выпуклое. Вот вы можете посмотреть на него с боку. В основании лепестка он более  выпуклый должен у вас получиться.

Теперь отпечатываем его на молде. Снимаем его с молда, верхушку можно, таким образом, немножечко подогнуть, загнуть по центру, краешки, немного подгибая внутрь. И оставляю его сушиться.

Нам необходимо сделать шесть таких же лепестков. И когда шесть лепестков готовы, они должны быть уже полусухие, их можно начинать приклеивать.

Их нужно разобрать, если какие-то получились поменьше, то они пойдут первым рядом.

У лепестка латексным клеем промазываем основание. И аккуратненько приклеиваем к серединке.  Пока приклеиваем, оставляем бутон вниз головой, чтобы листочки закрепились хорошо.

Лепестки у тюльпана клеятся в два ряда по три лепесточка, поэтому нужно равномерно распределить каждые три. Старайтесь выравнивать все лепестки по верху лепестков.

Второй ряд клеится в шахматном порядке относительно первого.

Для покраски листьев мне понадобится две краски. Желтая – я использую кадмий желтый средний. И травяная зеленая. Нам потребуются – две кисти. Одной будем наносить краску, второй, сухой, будем растушевывать.Берем листочек. Для начала нанесу такой основной тон зеленый.

Совет

Берем краску очень жиденько пока, практически акварельно. Уже по сырому листу вся краска будет легче ложиться. У нас получается такая основа под цвет. Сухой кистью немного растушевываем.  Теперь утемняя основание и немного центр листа.

А желтую краску нанесем на верхушку и на боковое ребро. Главное, всю краску хорошо растушевывать, чтобы не было видно мазков кисти. Здесь практически не используем уже разбавитель. Работаем полусухой кистью. Основание можно еще немного затемнить.

С обратной стороны схема покраски примерно такая же. Так же наносим основу. И вот у нас получилось два таких листа.

Нам осталось сделать у тюльпана стебель и прикрутить к нему листья.  Для стебля мы замешиваем одну, но чуть светлее, чем для листьев, используя тот же травяной зеленый. Берем кусок полимерной глины и раскатываем из него длинную колбаску. Постарайтесь раскатать ее равномерную по ширине и имейте в виду, что у тюльпанов стебли довольно-таки толстые, поэтому колбаска должна быть не тонкой.

Теперь ее расплющиваем. Промазываем латексным клеем. Берем тюльпан, и, начиная от самого основания, приклеивать глину всю. Вот мы приклеили стебель до того уровня, откуда мы прикручиваем листья.

Можно немножко прокатать стебель на краю стола, чтобы он получился более ровный, и немножечко размыть шов водой.

Основание нам тоже нужно аккуратненько выровнять, используя стол, немножечко опустив в воду, намочив, подводим глину под основание.

Когда стебелек подсохнет, прикрутим к нему листья, немного подкрасим основание у бутона зеленой травяной краской (побольше разбавителя) и наносим на основание. Сухой кистью слегка растушевываем. Так проходим по всем лепесткам. Следите за тем, чтобы у вас не было грязи и не было видно мазков кисти.

Обратите внимание

Теперь к тюльпану можно прикрутить листья, берем небольшой кусочек ленты и разрезаем ее пополам и начинаем прикручивать с маленького листика, слегка отгибая его от стебля. Потом так же прикручиваем флористической лентой второй большой лист тюльпана.

Чтобы жестко зафиксировать листья тюльпана, мы еще раз обматываем лентой до конца проволоки.

В результате мы получаем практически не отличимый, от реального цветок Тюльпан. Тока в нашем случаи он долговечный и не утратит со временем совою красоту.

Добавить комментарий

Источник: https://www.mastera-rukodeliya.ru/lepka/holodnyi-farfot/4280-jeltyi-tulpan.html

Тюльпаны из полимерной глины

Символом весны по праву называют тюльпаны. Нежные ароматные цветы радуют глаз и приносят тепло в дом. Давайте попробуем создать у себя дома вечную неувядающую весну, оформим эти чудесные цветы из самостоятельно застывающей полимерной глины.

Для оформления нам понадобятся инструменты для работы с полимерной глиной, сама глина, молды.

Также приготовьте проволоку для стеблей цветов, ложки столовые, краски (лучше масляные, так как глина, окрашенная акриловыми красками, быстрее засыхает). Клей ПВА и универсальный прозрачный. Салфетки белые для сушки и создания изгибов листьев.

Прорисуйте шаблоны лепестков цветка, листьев, тычинок и пестика. Если в вашем регионе уже расцвели тюльпаны, разберите цветок. Обрисуйте необходимые его части.

Сделайте необходимые замеры ширины, высоты элементов.

Если вы еще не приобрели каттеры и молды, то достаточно сделать бумажные заготовки лепестков и листьев, а в качестве основы текстурных отпечатков используйте настоящие цветочные лепестки.

В небольшой кусок глины белого цвета добавьте краску зеленого, желтого и белого цветов. Из этого куска глины создадим пестик и тычинки. Поэтому размер куска варьируйте в зависимости от желаемого количества цветков.

Получится зеленоватого оттенка желтая глина.

Распределите ее на несколько шариков.

Раскатайте из них колбаски – пестики. Видов тюльпанов множество, поэтому определитесь, какой именно сорт вы будете делать. Форма пестика зависит от выбранного сорта. Колбаски сузьте в необходимых местах (в нашем случае в верхней части пестика).

С помощью клея «наденьте» заготовки пестиков на верхнюю часть проволоки.

Стеком или ножом сделайте бороздки на пестиках.

Возьмите небольшой кусок окрашенной глины и «домешайте» в нее желтой краски.

Из шарика создайте очень маленькие овальчики – семечки.

Стеком оформите бороздку на каждой семечке. Отложите на просушку.

После того, как семечки высохнут, приклейте их к верху пестика. Просушите.

Сделайте несколько штук пестиков с семечками.

Из оставшейся светло-зеленовато-желтой глины создайте тычинки.  Добавьте в оставшуюся глину немного белой краски.

Создайте тычинки  и сразу придайте им изогнутую форму.

Важно

Стеком сделайте бороздки и отложите просохнуть. Как правило, у одного цветка шесть тычинок и один пестик с тремя семечками. То есть обязательно рассчитайте необходимое количество семечек и тычинок для всех цветов тюльпанов.

После того, как тычинки просохли, приклейте их к пестику.

Промажьте каждую тычинку и семечку пестика клеем и обмакните в подкрашенную манку или специальную ворсистую массу. Цвет «ворса» от любого желтого оттенка до черного цвета.

Отложите готовые части середины цветка, чтобы все детали надежно закрепились между собой клеем.

Лучше если просушка сердцевины осуществиться в «подвешенном» состоянии.

В достаточно большой кусок глины добавьте краску красного, желтого, белого цвета (в зависимости от желаемого цвета лепестков тюльпана). Тщательно смешайте.

Так выглядят разные замесы глины в зависимости от разных пропорций добавляемых оттенков красок.

После того, как вы получите желаемый цвет, раскатайте его на паст-машине или в файле. Вырежьте по подготовленным шаблонам лепестки цветка.

Раскатайте края стеком.

Придайте текстуру молдом и разложите на просушку в самые обычные столовые ложки.

Благодаря ложкам, придаются изгибы каждому из подготовленных лепестков. Каждый цветок тюльпана состоит из трех внутренних и трех внешних лепестков. Затем, с помощью прозрачного универсального клея, приклейте лепесток за лепестком на подготовленный пестик с тычинками.

Цветы с приклеенными лепестками сушите в подвешенном состоянии, при необходимости обмотайте нитками для корректировки раскрытия цветов.

Совет

После склеивания лепестков, необходимо обкатать стебель, подготовить и приклеить листья. Для этого в глину добавляем зеленую «травяную» краску или создаем необходимый оттенок с помощью смешивания нескольких оттенков красок.

Тщательно размешиваем глину и обкатываем стебли цветов, предварительно смазав проволоку клеем ПВА.

Хорошо, если проволоку предварительно обмотали флористической клейкой лентой, тогда крепление глины происходит намного быстрее и легче. У основания распределите глину внахлест на лепестки тонким слоем.

Читайте также:  92 пасхальные поделки своими руками: лучшие фото и видео мастер-классы

Стебли «обкатайте» только до предполагаемого желаемого места стыка с листом.  Нижняя часть проволоки останется пока без обкатки глиной.

Отложите цветы на просушку. Тем временем раскатайте оставшуюся глину в файле и вырежьте листья.

Утончите край каждого листа стеком.

Оформите фактуру на молде.

Не дожидаясь их высыхания, приклейте листья к стволу цветка в «размеченном» участке. Подложите подручные средства и материалы (воспользуйтесь салфетками), чтобы создать необходимые изгибы листа. Подвесьте на просушку. Затем обкатайте оставшуюся часть проволоки–ствола. Обрежьте лишние части проволоки, оформите срезанный угол стебля цветов.

После того, как тюльпаны высохнут, затонируйте каждый подготовленный цветок, стебель и лист. Добавьте цвета тюльпанам, расставьте необходимые акценты (например, добавьте пыльцу в середину цветка, растушуйте переход зеленого цвета стебля в красный лепесток). При желании покройте акриловым лаком. Соберите цветы в композицию.

Теперь в вашем доме навсегда поселится весна благодаря композиции из «вечных» ярких весенних цветов – тюльпанов.

@Калейдоскоп Декора

Источник: https://henddecor.ru/2013/04/26/tyul-pany-iz-polimernoj-gliny/

Тюльпаны из холодного фарфора. Мастер класс Антонины Мельниченко

Всем доброго времени суток! Перед вами третья часть из серии «Цветы из холодного фарфора», в котором я расскажу, как делаю тюльпаны с фиксированными лепестками. Что значит «фиксированные лепестки»? Это значит, что лепестки таких тюльпанов нельзя отогнуть или собрать в бутон.

Многие могут сказать, что тюльпаны с двигающимися лепестками делать не сложнее, но я с этим не согласна. Не достаточно просто вставить в каждый лепесток проволоку. Нужно сделать так, чтобы ее не было видно ни при каких обстоятельствах, а лепестки при этом оставались тонкими и прозрачными.

Позднее я расскажу о том, как провернуть подобный трюк в другом уроке, ну а пока что мы будем лепить тюльпаны цвета бардо. Цвет бордо не так распространен для тюльпанов, как, к примеру, красный, белый или желтый.

Обратите внимание

Но так как меня попросили сделать урок, а я в это время лепила именно такого цвета, то решила не откладывать в долгий ящик и не ждать свободного времени, как я изначально хотела, чтобы показать процесс на розово-белых тюльпанах. 

Хочу так же сразу заметить, что данный мастер-класс рассчитан на тех мастеров, которые уже имели дело с холодным фарфором и самозастывающими полимерными глинами. Он не будет столь подробным, как первый урок по гиацинтам, но если вы прочитали мой первый урок, то, я думаю, обладая особым упорством и усидчивостью, вы сможете повторить и этот.

— Холодный фарфор (я использовала thai clay — он хорошо переносит темные цвета красок)

— Масляные краски, разбавитель, кисточки

— Проволока #10

— Латексный клей (или клей ПВА)

— Роликовый нож, стек базовый, шариковый стек, ножницы, кусачки, плоскогубцы и т.д.

— Каттеры с формой тюльпана, молды с текстурой тюльпана

— Искусственная пыльца

— Супер-клей «Момент»

— Ложки (одноразовые 6 шт или обычные десертные/столовые)

Как обычно, перед тем, как начать создавать цветы своими руками, необходимо изучить строение цветка, а так же уже существующие матсер-классы в Интернете. Вынесите то, что вам кажется более приемлемым для того, чтобы передать красоту цветка. Решите, какие детали можно упростить, какие нужно, наоборот, сделать более резкими, четкими, чем в природе.

Нам нужно не столько передать всю реалистичность цветка, сколько передать его красоту. Заставить улыбаться смотрящего, вызывать тепло и радость. Для себя я решила, что упрощать я буду тычинки. В наполовину раскрытых тюльпанах они хоть и будут видны, но не достаточно, чтобы уделять им очень много внимания.

Тем более что мне необходимы желтые тычинки и упрощенный их вариант даст контраст с бордовыми лепестками тюльпанов.

Ну что же. Пора начинать. Перво-наперво, мы берем глину и две краски: кадмий желтый светлый и травяную зеленую. Начинать мы будем с пестика. 

Пестики в тюльпанах бывают разных оттенков от зеленого до белого. Мы же будем делать светло-зеленоватый. И.. основной цвет у нас будет совсем не зеленый, а желтый.

Берем в очень малых количествах краску, чтобы получить очень бледный цвет. Белый цвет глины мы используем, как основной цвет. Обратите внимание, как мало зеленого мы добавили.

Но если этого не сделать, то цвет получится просто желтым.

Тщательно перемешиваем и получаем вот такой вот цвет.

Берем кусочек в диаметре не больше сантиметра.

И катаем сначала в каплю, а затем немного вытягиваем, делая каплю вот такой вот формы.

Приплющиваем острый кончик, чтобы он стал тупым. Это нужно нам для того, чтобы потом прикрепить верхнюю часть пестика.

Теперь нам необходимо сделать на нашей заготовке небольшие канавки. Сделать их можно ножом или вот таким роликовым стеком-ножом.

Проводим ровно шесть таких полосок. Вести нужно с нажимом, так как глина уже успеет немного заветреться и будет плохо воспринимать легкие манипуляции с ней. Но будьте внимательны, чтобы не испортить форму.

Теперь замешиваем в глину только желтый цвет. И получаем вот такой насыщенный оттенок.

Отрываем три совсем крошечных кусочка, с рисовое зернышко каждый, и раскатываем их.

Ножом делаем углубления, как у кофейных зернышек.

И аккуратно приклеиваем к нашей заготовке. Если у вас часто летают по всей комнате «зернышки» или руки кажутся неповоротливыми, воспользуйтесь пинцетом.

Важно

Серединка готова! Нужно добавить только тычинки. Берем уже замешанный нами ранее светло-зеленый цвет и добавляем в него белый. Это сделает цвет глины не только светлым, но и менее прозрачным.

У меня получилась вот такая разница между новым и старым цветом.

У тюльпана шесть тычинок, поэтому я отрываю сразу шесть одинаковых кусочков глины. Беру один, а остальные заворачиваю в пищевую пленку, чтобы не высохли.

Раскатываем наш шарик в колбаску и сгибаем ее пополам.

В той части, где у нас будет сама тычинка, делаем углубление.

А нижнюю часть немного вытягиваем в тонкую ножку. Делаем еще пять таких же заготовок. 

Аккуратно приклеиваем тычинки между нашими канавками.

Берем акриловую краску и подкрашиваем верхушки тычинок. Я использовала акриловую краску вместо масляной потому, что она сохнет очень быстро и мне не нужны были плавные переходы. В таких случаях акриловые краски очень хорошо подходят.

Теперь необходимо добавить финальный штрих. Пыльца! У меня есть заготовленная заранее пыльца желтого цвета. Вы же можете использовать подкрашенную манку или вообще обойтись без нее.  Смазываем клеем тычинки и опускаем в емкость с пыльцой.

Вот что у нас получилось.

Ну что же. Теперь мы приступаем к самому важному моменту – к изготовлению лепестков. Когда мне нужен какой-то определенный цвет, я всегда сначала замешиваю в небольших количествах глину, чтобы подобрать нужный мне оттенок. Если необходимо, то я даже делаю пробный лепесток, так как после высыхания глина может сильно потемнеть и это нужно учитывать. 

При изготовлении лепестков темных цветов, мы можем столкнуться вот с такой ситуацией, как на фотографии. Не успеете вы толком поработать с глиной, как она уже начнет белеть и быстро заветриваться при раскатывании. И здесь уже в ход идут всевозможные ухищрения и трюки. Во-первых, сама глина.

Некоторые глины, например, любимая мною Модена, не очень хорошо переносит в большом количестве краску, поэтому при темных оттенках она становится такой, как показано на фотографии. У фарфоров здесь дела обстоят лучше. Спасти их  можно добавив небольшое количество крема для рук, содержащего глицерин.

Совет

Во-вторых – краска. Если вы хотите сделать темные, насыщенные цветы, необходимо использовать только качественную мелкодисперсную краску. А если у вас есть возможность, то приобретите себе разноцветную глину Daisy Clay.

Добавляя необходимый темный цвет в небольшом количестве, вы избежите пластмассовости, которая преследует глину Дэйзи и в то же время получите необходимый вам цвет. Вообще, особо страдают своей капризностью краски, которые имеют укрывистость. То есть непрозрачные.

К таким краскам относится, например, титановые белила и умбра жженая. Но если на белилах «белесость» не видна, то с умброй могут возникнуть большие проблемы.

Итак, берем необходимый нам кусочек холодного фарфора.

Берем краску умбра жженая или терракотовую глину из серии Daisy Clay.

Смешиваем.

Получаем относительно светлый терракотовый цвет. 

Добавляем кармин или любой другой розовый, холодный цвет. То есть с оттенком в фиолетовый, но не фиолетовый!!

Сравниваем с нашим образцом. Получилось слишком светло.

Добавляем еще кармина.

Снова сравниваем. По-моему, угадали. Запоминаем пропорции красок. 

Помните, что лежалый кусок со временем может немного потемнеть, поэтому не старайтесь сделать новый кусочек точно такого же цвета. Пусть он будет немного светлее. А в следующий раз сделайте чуточку темнее.

Я беру всегда столько глины, сколько мне нужно ровно на один тюльпан с небольшим запасом. По оставшемуся кусочку я замешиваю и проверяю новый цвет. После чего я смешиваю старый и новый кусочек вместе.

Таким образом, я избегаю ситуаций, когда глина начинает вести себя плохо. Она просто не успевает долго полежать.

Холодный фарфор, в отличие от аналогов из самозастывающих полимерных глин, любит крем с глицерином. Точнее, он позволяет добавлять его в небольших количествах и улучшать тем самым свои способности. Поэтому я беру небольшое количество крема и вмешиваю его в свой большой кусочек. А остатками смазываю пищевую пленку. После чего все плотно заворачиваю.

Настало время наконец-то лепить!

Берем небольшой кусочек глины.

И очень тонко раскатываем его. Настолько, насколько это возможно. Прикладываем каттер и вдавливаем его равномерно. Вот здесь появляется очередная проблема. Каттер нужно не только вдавить, но еще и аккуратно подвигать. Если этого не сделать, то края будут рваными и некрасивыми.

В противном случае у нас получится идеальный контур. Нам остается только быстро убрать остатки к нашей глине. 

Как вы видите, не смотря на то, что лепесток вышел очень тонким, край после каттера становится толстым. Перед тем, как придавать форму лепестку, нужно аккуратно раскатать края так, чтобы они стали тоненькими и постепенно сходили на нет.

Обратите внимание

После этого берем стек с шариком и очень аккуратно, медленно и не смеша, придаем необходимую форму лепестку.

Если вы пропустите этот шаг, то даже после того, как вы сделаете оттиск и уложите ваш лепесток сушиться в формочку, он не будет столь кругленьким и правильным, как нам нужно. Необходимо обязательно подкатать глину, придав ей объем.

Если у вас нет стека с шариком, сделайте его сами. До того, как у меня появился железный стек, я пользовалась шариком из полимерной глины, насаженным на деревянную палочку.

Аккуратно прикладываем к молду и осторожно прижимаем. Если вы хотите, чтобы рисунок не отпечатывался настолько четко, как у меня, то необходимо дать листику немного подсохнуть, а затем очень осторожно приложить и совсем еле-еле придавить. Так же можно раскатать еще раз шариковым стеком лепесток, который вы достали из молда. Это уберет немного текстуру. 

Аккуратно достаем лепесток из молда и проверяем форму. Все хорошо? Если нет, то аккуратно подкатываем шариковым стеком.

Берем лепесток и кладем его на ложку. Никакого тайного секрета нет. Как видите, некоторые лепестки лежат не в центре, а как бы на кончике. Так я сушила е лепестки, которые были раскрыты больше, чем мне нужно.

Когда лепестки достаточно хорошо высохли, их можно затонировать в нужные вам оттенки. Так как мне этого делать не нужно было, то легкое финальное тонирование я оставила на потом. Теперь вооружаемся супер-клеем Момент. Я предпочитаю гель.

Наносим совсем тонкий слой клея на указанный участок. Главное помните, что если вы задействуете слишком малую область, то лепесток может под своим весом потом начать падать. Если вы зальете клеем большую область, то блеск высохшего клея будет виден внутри цветка. Еще можно наносить клей на серединку к которой будем приклеивать, но мне больше нравится видеть, сколько клея будет на лепестке.

Очень осторожно приклеиваем. И немного держим.

Важно

На этой фотографии хорошо видно насколько прозрачный вышел лепесток даже при темном цвете.

Приклеиваем остальные лепестки. Старайтесь клеить так, чтобы край лепестка не заходил на ножку и при этом чтобы все лепестки были одной высоты по внешнему краю. Загибаем краешек проволоки и вешаем сушиться.

Вы, наверное, обратили внимание на странную нитку? Этой ниткой  я регулирую расскрытость цветка при сушке. Тут главное не затягивать сильно, так как можно перетянуть лепестки, и они деформируются. 

Читайте также:  Платье на новый год 2014 не выходя из дома

Когда головки тюльпанов полностью просохнут, можно снимать их и переходить к следующему этапу.

Как аккуратно обкатывать стебель я рассказывала в уроке про гиацинт. Здесь технология точно такая же, поэтому данный момент я полностью опустила и фотографировала только уже результаты.

Мне очень нравится, когда у тюльпанов верхняя часть стебля светлая и нежная. Поэтому я замешала очень похожий цвет на тот, который использовала для пестика. Только немного более насыщенный.

И обкатала небольшой кусочек ножки до того момента, где будет начинаться первый листик. Возле лепестков я все аккуратно примазала так, что глина как бы перетекает из одного цвета в другой.

Снова вешаем сушиться.

Теперь необходимо намешать глину для листьев. У тюльпанов очень интересный цвет листвы. Совершенно не такой, как у большинства зелени. Именно поэтому обычная Виридоновая зеленая или Травяная тут не подойдут.

В поисках нужного цвета я натолкнулась на отличный цвет Oxide of Chromium. Эта зеленая краска была бледного и немного голубоватого оттенка. Как раз то, что мне нужно.

Я замешала в пробник основную часть этой краски и добавила немного желтизны от Chrome Yellow Hue (это укрывистая желтая краска)  и совсем капельку травяной зеленой. Затем я высушила маленький кусочек, чтобы убедиться, что полученный цвет именно тот, что мне нужен.

Фотография немного желтит, но вы видите разницу между сырой (внизу) и высохшей (вверху) глиной? Обязательно сушите пробники. Тогда вы точно получите те цвета, которые хотите в итоге.

Совет

Далее работаем по тому же принципу, что и ранее. Я использовала каттеры трех размеров для трех листиков.

Сначала берем самый маленький каттер. Не катайте очень тонко. У тюльпанов листики непрозрачные. Вырезаем.

Прикладываем к текстуре. Кстати говоря, далеко не у всех тюльпанов листья имеют такую текстуру,

но так они выглядят красивее. А красота нам очень важна.

Аккуратно снимаем листик и зажимаем его, как бы складывая пополам.

Не перестарайтесь, а то листик может слипнуться и придется катать новый.

Наносим клей на низ листика и приклеиваем к нашей ножке. Примазываем при помощи воды, чтобы не было видно шва.

Вешаем сушиться. Я сушу листики именно в таком положении.

Кто-то предпочитает сначала высушить их отдельно, а затем уже клеить.

Мне такой вариант не нравится, но это не значит, что так делать нельзя.

Стоит четко понимать, что самое главное во всем этом – ваше удобство.

Ведь когда вы делаете так, как вам удобнее и понятнее, то и получается  у вас намного лучше.

Если мне необходимо как-то изогнуть листик, я использую подручные средства. 

Когда листики высохли, я снова обкатываю ножку. И снова сушу. Не забудьте очень аккуратно примазать глину.

Иначе будут некрасивые швы.

Снова делаем листики, снова обкатываем ножку и снова сушим. 

На этом этапе я вдруг решила затонировать цветы… А последний листик и ножку сделать уже потом.

Шаг 5. тонирование

В зависимости от того, какой именно вы хотите получить результат, тонирование может превратиться в многочасовой процесс или занять всего пару минут. Для таких тюльпанов, как эти, мне понадобилось совсем немного времени, так как я не планировала делать дополнительные цветовые переходы.

Все, что нужно было сделать – это оттенить существующие цвета, вдохнув в них жизнь. Однако я все равно использую очень много красок. Эта привычка у меня пришла от письма маслом. У меня очень много разных оттенков, поэтому я используюсь их по максимуму.

Сначала я обираю те цвета, которые, как мне кажется, могут мне пригодиться.

Затем я обязательно наношу их все на палитру. Я могу не использовать даже половину цветов, но всегда лучше, когда у вас под рукой все краски и не нужно лезть и искать очередной тюбик.

Обратите внимание

Итак, мы немного оттеняем желтовато-оранжевым лепестки возле ножки (1), тем же цветом подкрашиваем края лепестков (2), травяной зеленой тонируем листики, добавляя им разнообразие (3), подкрашиваем так же саму ножку (4) и тонируем цветочки, усиливая контраст цвета (5). Здесь главное не переборщить.

Масло имеет привычку блестеть и много краски смотрится некрасиво, слишком грубо и искусственно. Я наношу очень тонким лессировочным слоем.  Если надо, то делаю несколько слоев с просушкой. 

После этого я делаю третьи листики и обкатываю ножку уже до конца.

Кончик я обреза ножом, чтобы создать эффект обрезанного стебля.

Вот, собственно, и все. Никаких страшных секретов я не открыла.

Процесс создания тюльпанов долгий и немного утомительный, но ничего сверхсложного в нем нет.

Антонина Мельниченко

холодный фарфор, thai clay, проволока, масляные краски, латексный клей, кисточки, стеки

Источник: https://filosofyfree.ru/post286606532/

Цветы из холодного фарфора: мастер-класс + фото

Цветы являются, пожалуй, одним из самых распространенных элементов, используемых мастерами рукоделия при изготовлении поделок и изделий ручной работы. Такое повышенное внимание к ним обусловлено необычайной красотой, изяществом и нежностью каждого вида цветка.

Чтобы запечатлеть столь недолговечный и молниеносный период цветения надолго, достаточно вылепить цветы из очень податливого, прочного и недорогого материала, как «холодный фарфор».

Этот материал можно использовать как в чистой форме, так и в комбинации с полимерной глиной.

Бутоны и лепестки, выполненные с применением холодного фарфора, имеют очень необычное свойство: невероятную схожесть с оригиналом, поэтому зачастую их просто невозможно отличить от настоящих живых соцветий.

Такие цветы из холодного фарфора и полимерной глины прекрасно впишутся в любой интерьер квартиры или дома, сделают его более уютным, живым, красочным, а также подчеркнут женственность и красоту хозяйки дома.

Рассмотрим несколько вариантов изготовления различных цветов из холодного фарфора своими руками.

Тюльпаны

Эти любимые многим женщинам весенние цветы не устают радовать нас своим большим видовым и цветовым разнообразием. Десятки и даже сотни сортов различаются между собой формой лепестков, размерами бутона, и, конечно же, цветом. В процессе лепки тюльпана можно проявить не только все свое мастерство, но и дать волю своей фантазии, воплотив все свои самые заветные мечты в реальности.

Для создания тюльпана вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • холодный фарфор зеленого и желтого цветов;
  • формочка в виде сердечка для изготовления лепестков;
  • клей ПВА;
  • скалка;
  • деревянные шпажки;
  • зеленая флористическая лента для декорирования или краски и кисть.

Пошаговый мастер-класс изготовления поделки

Все этапы изготовления тюльпана подробно проиллюстрированы на фото. Под ним вы найдете описание каждого этапа по созданию цветка своими руками. Итак, начнем.

Шаг первый: готовим стебель для будущего цветка

Для изготовления стебля используем деревянные шпажки. Чтобы они были похожи на стебель, их необходимо предварительно окрасить в зеленый цвет или задекорировать при помощи зеленой флористической клейкой ленты. После этого можно смело приступать к следующему этапу.

Шаг второй: лепим бутон

Чтобы слепить бутон, изначально следует вылепить лепестки. Для этого при помощи скалки на столе аккуратно раскатываем тонким слоем массу для лепки желтого цвета. Затем делаем оттиски формочкой в виде сердца. Все лишнее тесто убираем, чтобы не мешало дальнейшей работе. Полученные сердечки разрезаем пополам. Лепестки для тюльпана готовы.

Из лепестков начинаем формировать бутон. Для этого кладем на лепесток окрашенную или задекорированную шпажку, и крепим ее с помощью клея. Затем добавляем еще лепестки, постепенно окутывая весь стебель.

Совет! Чтобы придать бутону объем, можно положить вовнутрь небольшой шарик из бумаги или ваты.

Важно

После завершения создания бутона, приступаем к изготовлению листьев. Для этого раскатываем холодный фарфор зеленого цвета в небольшие трубочки, после этого придаем листьям естественную, близкую к натуральным форму. Затем крепим листья при помощи клея к стеблю.

Желтый тюльпан из холодного фарфора готов. Теперь его можно разместить в красивой вазе или даже включить в состав цветочной композиции или картины.

Гиацинт

Для создания одних из самых ранних из весенних цветов – гиацинтов вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • холодный фарфор разных цветов для бутонов и зеленого или салатового цветов для создания стебля и листьев;
  • тонкая проволока для соединения цветов в бутон и формирования стебля;
  • крем для смазывания рук при лепке;
  • стеки для формирования цветочных лепестков и листьев;
  • зеленая флористическая лента.

Пошаговый мастер-класс изготовления поделки

На фото вы можете видеть все этапы изготовления цветка.

Шаг первый: лепим соцветия

Для этого из небольшого кусочка холодного фарфора формируем капельку, затем аккуратно делим ее на отдельные лепестки. У гиацинта на одном цветочке 6 лепестков, поэтому капельку делим на 6 частей. Получается заготовка, по форме напоминающая шестиконечную звезду.

Следующий этап – формирование лепестков, а, точнее, придание им нужной формы и толщины. Только после того, как будет вылеплен каждый отдельный лепесток, можно приступать к сердцевине.

Совет! Начинающим мастерам стоит использовать уже готовые сердцевинки, которые можно приобрести в специализированных магазинах для рукоделия, а также через интернет.

Каждый маленький цветочек нужно аккуратно соединить друг с другом при помощи проволоки и постепенно сформировать их в бутон, длиной не более 10 см. Проволоку следует сверху оклеить флористической лентой зеленого цвета для придания изделию естественного и более эстетичного внешнего вида.

Шаг третий: лепим стебель и листья

Из холодного фарфора салатового или зеленого цвета раскатываем три-четыре небольшие колбаски. Одну из них крепим на проволоку, которая соединяет соцветия в бутоне, а из остальных формируем небольшие продолговатые листья. Далее, каждый готовый листик последовательно крепим на стебле при помощи клея.

Это луковичное растение-первоцвет, тщательно вылепленный из холодного фарфора, можно поместить в изящный цветочный горшок и украсить этой композицией прихожую, гостиную, детскую комнату и даже кухню.

Анютины глазки

Этот мастер-класс подробно описывает весь процесс изготовления прекрасных миниатюрных цветов с милым названием «Анютины глазки».

Для изготовления цветов вам будут нужны следующие материалы и инструменты:

  • готовая масса для лепки «холодный фарфор» белого и фиолетового цветов;
  • скалка;
  • круглая форма для изготовления лепестков;
  • стеки, кисть, краски.

Пошаговый мастер-класс изготовления поделки

Шаг первый: лепим лепестки

Начинаем изготовление поделки с создания лепестков. Для этого тонким слоем раскатываем на столе массу для лепки, а затем с помощью формы делаем оттиски округлой формы. Всю лишнюю массу сразу убираем, чтобы она не мешала дальнейшему процессу лепки.

Шаг второй: формируем бутон

После того как все лепестки будут готовы, можно приступать к формированию бутона. Для этого нужно последовательно скрепить каждый лепесток в единое целое.

Шаг третий: декорирование

Для придания цветам более естественного цвета их необходимо задекорировать. В данном случае для придания натуральности бутону была использована краска, которой была слегка окрашена сердцевина.

Прекрасные цветы, поражающие своей красотой и необычной схожестью с оригиналом готовы. Теперь ими смело можно задекорировать любое украшение, будь то брошь, ободок для волос, браслет или простая заколка. Такой декоративный элемент, безусловно, выгодно выделит вас из толпы и подчеркнет ваш эстетический вкус, неповторимую индивидуальность и придаст женственности.

Лилия

Создать этот прекрасный цветок из холодного фарфора своими руками вам поможет видео урок, размещенный ниже:

Заключение

Цветы, изготовленные из холодного фарфора с любовью и теплотой, долго будут радовать глаз их создателя. Такие необычные растения станут также прекрасным подарком для давней подруги, мамы, бабушки и даже коллеги по работе.

Цветочные композиции и букеты, выполненные с использованием холодного фарфора, поражают своей необычайной красотой и не оставят равнодушной ни одну представительницу женского пола.

К тому же такие цветы более долговечны и не требуют особого и регулярного ухода, что дает им существенное преимущество по сравнению с живыми, срезанными и горшочными экземплярами.

Источник: https://zhenomaniya.ru/unknown/tsveti-iz-holodnogo-farfora-svoimi-rukami

Цветы из полимерной глины: холодный фарфор своими руками

Цветы из полимерной глины (или холодного фарфора) – это отличное украшение для декоративной шкатулки или подарочной коробки, зеркала или рамки для фотографий.

Можно использовать такие заготовки для изготовления дамских аксессуаров или искусственных букетов.

Если вы владеете этим тонким искусством флористической скульптуры, вы всегда сможете красиво декорировать интерьер или сделать оригинальный подарок родным и друзьям.

Лепка цветов из полимерной глины: техника «холодный фарфор»

Создание реалистичных цветов из полимерной глины — популярное в наши дни увлечение, часто называемое «керамической флористикой», «полимерной флористикой», «реалистичной флористикой» или «флористической скульптурой».

Читайте также:  Клубничка «кельты»

Это тонкое искусство зародилось в Японии более-двадцати лет назад, где открылись первые школы, преподающие лепку цветов.

Для создания цветов используют два принципиально разных вида глин — на основе целлюлозы и на основе крахмала и полимеров. Первый тип условно называют «зефирными глинами», второй — «холодным фарфором».

Оба вида глины застывают на воздухе без термической обработки и дополнительного вмешательства и поэтому также называются самоотвердевающими пластиками.

Скорость высыхания таких глин зависит от толщины раскатанного пласта и степени влажности в помещении.

Совет

Особые свойства этих материалов позволяют добиться максимального сходства и реалистичности в цветах, тонкости и изящества в работе.

В процессе лепки цветов из полимерной глины и других изделий нужно брать из пачки небольшие кусочки глины, окрашивать их и плотно заворачивать в полиэтилен, чтобы материал не портился.

При лепке нужно периодически добавлять в глину небольшое количество детского крема (или любого жирного крема без отдушек) — так можно будет дольше работать с материалом и не бояться, что он начнет сохнуть и трескаться.

Открытую пачку холодного фарфора необходимо хранить без доступа воздуха, желательно обернуть в несколько слоев полиэтилена и положить в герметичный пластиковый пищевой контейнер.

Зефирные глины желательно также плотно оборачивать полиэтиленом, затем обернуть влажной салфеткой и положить в еще один полиэтиленовый пакет.

Это позволит глине не застыть и не обветриться долгое время.

Полимерная глина, называемая также холодным фарфором, более плотная на ощупь, чем целлюлозная, немного тугая в лепке, раскатывается в максимально тонкие слои, что позволяет добиваться реалистичных деталей цветка.

Как видно на фото, лепестки цветов из холодного фарфора после засыхания становятся полупрозрачными, упругими, гибкими, жесткими и гладкими на ощупь:

Изделие полностью застывает в течение нескольких часов, в зависимости от размеров и толщины деталей.

При застывании неокрашенный материал дает желтизну или серый оттенок, небольшую прозрачность и приобретает вид пластика; чтобы придать лепесткам большую бархатистость, натуральность и нежность, в глину добавляется небольшое количество белой масляной краски (титановые белила), либо холодный фарфор смешивается с кусочком белой зефирной глины, которая придает ему дополнительную мягкость и белизну.

Создание красивых цветов из полимерной глины: «холодный фарфор» для начинающих

Цветы из полимерной глины, сделанные своими руками, обычно более реалистичные, чем из любой целлюлозной глины, потому что целлюлозные глины абсолютно матовые и не дают такой тонкости и прозрачности, как холодный фарфор.

Процесс работы с холодным фарфором более длительный и трудоемкий, но зато открывает большой простор для воплощения идей.

Целлюлозные глины очень мягкие, нежные и бархатистые на ощупь, легкие и приятные в лепке.

Обратите внимание

Для начинающих, изготавливающих цветы из холодного фарфора, с такими материалами намного проще и быстрее работать, можно обойтись меньшим количеством инструментов и приспособлений, часто не требуются ни молды, ни клей, ни каттеры, ни дополнительные красители — любого оттенка можно добиться путем смешивания глины разного цвета в любых пропорциях.

Готовые цветы легче по весу, более декоративные, чем из холодного фарфора. При застывании лепестки полностью непрозрачные и матовые.

Созданные своими руками цветы из холодного фарфора требуют бережного отношения, но не являются хрупкими и не бьются при падении.

При контакте с водой цветы из обоих типов глин могут потерять форму и/или окраску, поэтому предпочтительна сухая чистка изделий, например, при помощи большой кисти.

После изготовления цветы из полимерной глины можно дополнительно защитить, покрыв их слоем матового или блестящего акрилового лака для керамической флористики.

На видео «Цветы из холодного фарфора» показано, как изделия покрывают лаком:

Изготовление цветов из полимерной глины: окрашивание холодного фарфора

Перед тем как лепить цветы из полимерной глины, продумайте, какого колера будет композиция. Чтобы придать холодному фарфору нужный оттенок, в него добавляют масляные краски.

Иные красители используются редко и влияют на качество материала в работе. Масляные краски следует добавлять в небольшом количестве, если замешать слишком много краски, то глина начинает сохнуть и крошиться, перестает раскатываться в тонкие слои.

В процессе того как делать цветы из полимерной глины, следует помнить, что при застывании окрашенная пластинка становится на один-два тона темнее первоначального цвета.

Важно

Для тонирования готовых изделий применяют масло, сухую пастель, акриловую краску, чернила.

Минимальное количество краски наносят при помощи сухой жесткой кисти и растушевывают по поверхности лепестка или листа. Также краску можно смешивать с разбавителем, ускоряющим процесс высыхания.

Обратите внимание на фото – при изготовлении цветов из полимерной глины часто для прорисовки мелких деталей используют акварельные маркеры:

Они двухсторонние — узкий наконечник можно использовать для прорисовки прожилок, а широкий — для тонирования лепестков.

Они на водной основе — тонировку можно размывать и смешивать разные цвета на высохших деталях при помощи влажной салфетки или мягкой кисти. Палитра этих маркеров включает более 80 оттенков — можно подобрать цвет практически под любую идею.

При создании цветов из полимерной глины целлюлозные материалы можно окрашивать акриловыми красками, это никак не влияет на их качество. При работе с холодным фарфором акрил используется для заключительной тонировки изделия, если оно не предполагает прозрачности.

То есть лепестки, и листья акриловыми красками не тонируют, потому что акрил ложится плотным непрозрачным слоем и портит реалистичность работы. Но тычинки, луковицы, кожуру плодов и стебли можно подкрасить этими красками легко, красиво и быстро.

Посмотрите видео, как окрашивают цветы из полимерной глины в домашних условиях:

Как лепить цветы из полимерной глины: молды и каттеры для холодного фарфора

При работе с холодным фарфором для достижения реалистичности и правильной фактуры лепестков и листьев используются текстурные молды.

Они отличаются для каждого конкретного вида цветка, но есть и универсальные молды, которые можно использовать для нескольких разных цветов сразу.

Молды для цветов из полимерной глины детально передают форму изгибов и рисунок прожилок лепестков и листьев.

Большинство доступных молдов для керамической флористики сделаны из полиэфирной смолы.

Они абсолютно твердые на ощупь, полупрозрачные, жесткие. Ассортимент представлен множеством различных растений, но фактура бывает немного грубая и слишком тонко раскатанная глина на них может порваться.

Для удобной работы советую перед использованием промазывать молд из полиэфирной смолы небольшим количеством жирного крема (можно взять любой детский крем), так глина будет меньше рваться и лепесток можно будет легко снять с текстуры.

Также, осваивая технику изготовления цветов из полимерной глины, удобно применять в работе силиконовые молды для кондитерской промышленности (для работы с мастикой).

Совет

Они гибкие и упругие на ощупь, у них тоньше и реалистичнее рисунок, отпечаток получается нежный и аккуратный, и при этом глина к ним не прилипает и не рвется.

Силиконовый молд можно изготовить самостоятельно из двухкомпонентного силиконового герметика, при этом Вы получите гарантированно реалистичный отпечаток с любого интересного растения, который прослужит долгое время.

Чтобы сделать красивые цветы из полимерной глины, для создания лепестков и листьев максимально правильной и реалистичной формы применяют каттеры — металлические или пластиковые формы для вырезания.

Они существенно облегчают и ускоряют работу, все элементы получаются ровными и одинаковыми.

Удобнее всего использовать каттеры в сочетании с паста-машиной — первоначально раскатать в ней тонкий пласт холодного фарфора, поместив его в специальную пленку, а затем вырезать необходимое количество элементов каттером.

Как делать цветы из полимерной глины: инструменты и материалы

Осваивая технику изготовления цветов из полимерной глины, начинающим нужно приобрести не только необходимые материалы, но и инструменты.

Для раскатывания глины, нанесения фактуры, а также для придания формы, объема и изгибов деталям из полимерной глины используют стеки самых разных видов. В керамической флористике удобнее всего работать с металлическими или тефлоновыми инструментами, с пластиковыми или деревянными работать сложнее — они прилипают к материалу.

Основной стек применяется для раскатывания глины и проработки мелких деталей. Один его конец острый, другой — тупой.

Гантельные стеки — это инструменты с шариками на конце, они бывают различного диаметра и различаются по размерам:

  • L (large) — 1,2 и 1,8 см
  • М (medium) — 0,9 см и 1,25 см
  • S (small) — 0,7 и 0,9 см
  • SS (supersmall) — 0,5 и 0,6 см

При помощи этих инструментов для цветов из полимерной глины можно раскатывать материал, придавать объемную форму лепесткам, создавать волнистую фактуру по краям элементов.

Также в керамической флористике можно использовать инструменты для стоматологии и маникюра. Для создания цветов из полимерной глины необходимы плоскогубцы (чтобы обрезать и загибать проволоку), острые небольшие ножницы и крупный пинцет для работы с глиной.

До того как сделать цветы из холодного фарфора, приобретите флористическую проволоку и специальные хлопковые основы на проволоке в бумажной обмотке. Они понадобятся в качестве основы стебля и других частей цветка. Проволока бывает зеленого и белого цвета, различного диаметра в поперечном сечении. Часто она нумеруется: чем выше номер проволоки, тем она тоньше.

Обратите внимание

Таким образом, проволока N28 и N30 подойдет для создания мелких цветов, листьев или ягод, например, для сирени, незабудок, земляники, а также для крупных тычинок (как у лилии), пестиков и для крепления отдельных лепестков.

А проволока N16 и N18 будет удобна в работе над полноразмерной розой, пионом, герберой и другими крупными цветами. Хлопковая основа также бывает разных размеров. Преимущество использования такой основы в том, что она помогает создать необходимую реалистичную форму цветка — например, чашевидная форма бутона для розы.

При этом она очень легкая, не утяжеляет работу и прочно закреплена на толстой проволоке, что позволяет свободно сушить изделие в процессе лепки в подвешенном виде, не беспокоясь о том, что цветок может оторваться от проволоки под собственной тяжестью.

При лепке цветов из холодного фарфора флористическую тейп-ленту применяют для сборки отдельных лепестков, мелких цветочков в соцветия, для прикрепления листьев к стеблю, а также при сборке целых композиций, например, веночков. Это бумажная клейкая лента всевозможных расцветок, чаще всего в реалистичной флористике нужна тейп-лента зеленого, коричневого и оливкового цветов.

Для соединения деталей из любой самозастывающей глины нужен клей. Самый популярный в полимерной флористике — латексный клей. Он густой, прочно склеивает элементы изделия между собой, после высыхания становится абсолютно прозрачным.

Также отлично подойдет для работы столярный клей ПВА белого цвета. Он отлично скрепляет детали, но нужно работать максимально аккуратно — ПВА не такой прозрачный и при застывании немного блестит, что может быть заметно в готовой работе. Часто для правильной сборки некоторых цветков необходимо соединять между собой полностью просушенные лепестки.

Это довольно сложно сделать при помощи латексного клея или ПВА, так как лепестки уже жесткие, гладкие и плохо склеиваются. Моментальные клеи часто разъедают поверхность глины со временем или сильно желтеют.

Для изготовления цветов из холодного фарфора лучше всего выбрать универсальный клей «Титан» и его аналоги («Тайфун» и т.д.) — он прозрачный, высокопрочный, вязкий и эластичный, что позволяет приклеить детали любой жесткости друг к другу.

Перед тем как сделать цветы из полимерной глины, продумайте, какие вам потребуются дополнительные материалы: тычинки, пыльца, флок, перламутровая пудра, декоративный мох.

Также могут понадобиться оазисы, коврики для сушки, гели для имитации воды. В специализированных магазинах сейчас можно найти огромный выбор готовых тычинок для цветов, они разного цвета, формы, размера и фактуры.

Такие тычинки можно дополнительно тонировать, чтобы придать им окончательно реалистичный вид. Порошкообразная или гранулированная пыльца бывает также самых разных оттенков, с помощью нее оформляют тычинки и пестики цветов.

Важно

Ворсистый порошок (флок) служит для имитации опушения на стеблях и листьях. Чаще всего для создания цветов из холодного фарфора применяют белый мелкий флок: наносят на поверхность детали клей тонким слоем и посыпают ворсистым порошком, затем стряхивают остатки.

Порошковым или декоративным мхом оформляют кору, стебли и основание композиций. Флористический оазис и коврики для просушивания деталей цветов позволяют работать в удобном темпе и правильно высушивать лепестки и собранные цветы, избегая их деформации.

Гели или силиконы для имитации воды — финальный штрих в Вашей работе, если цветочная композиция размещается в емкости из прозрачного стекла.

Источник: http://www.lady-i.ru/cvety-iz-polimernoj-gliny

Ссылка на основную публикацию