Витражный ангел в стиле тиффани

История витражей Тиффани. Роль женщины

На фоне всеобщего экономического подъема возрос интерес к роскоши в быту. Созданная Тиффани в 1879 г. вместе с Самуэлем Колеманом и Кандансом Уиллером фирма «Луи К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс» предлагала широкий выбор дорогих высокохудожественных изделий для интерьеров домов – мебель, текстиль, стекло, разработку дизайна интерьеров.

Светильник “Черепаший панцирь”, 1901 год.

Настольная лампа “Глициния”, 1902 год.

Настольная лампа “Нарциссы”, 1905 год.

Витраж “Павлин”, 1910 год.

В 1882 году фирма Тиффани получила заказ на оформление интерьера белого Дома от Президента США Честера Артура (через 20 лет декорации Тиффани были уничтожены при воссоздании неоклассического стиля Белого Дома). В течение 1880-1890 х годов Тиффани обставлял дома Вандербильтов, Осборнов, Тейлоров, Карнеги, Марка Твена и др.

Настольная лампа “Нарциссы”, 1910 – 1915 гг

В 1883 году компания Тиффани разделилась, и Луи, полностью переключившись на дизайн стекла, основал «Мастерскую Тиффани». Его не удовлетворяла технология росписи по стеклу – по его мнению, это принижало природную красоту и возможности стекла.

Обратите внимание

В мастерской работали более 300 человек: дизайнеры, художники, стеклодувы. Они создавали изделия из стекла – лампы, вазы, бутылки, бокалы и чернильницы. Но самой знаменитой продукцией мастерской были витражи.

Осенний пейзаж. 1923-1924. Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)

В этом же 1885 г. младший Тиффани был приглашен, чтобы украсить театр в Нью-Йорке. Этот театр – Лицеум – стал первым в мире театром с электрическим освещением. А Тиффани – прадедушкой всех театральных осветителей.

Подлинного совершенства Тиффани добился в дизайне витражей, он создал новый, необычайно красочный и насыщенный тип витражного стекла. Он смог сварить стекло, по качеству подобное стеклу в готических витражах. Но также он получил и новые виды стекла.

Самое известное из них Тиффани назвал «favrile», что в переводе с латыни означает «рукотворное»; есть у него и другое название — «пламенеющее», потому что оно переливается всеми цветами радуги и больше напоминает металл, нежели стекло.

В 1890 году образцы стекла favrile, и изделия из него были представлены Смитсоновскому институту и Метрополитен музею, Тиффани завоевал Гран-при Парижской выставки. Он получал заказы на оформление президентского дворца на Кубе, домов Марка Твена, Эндрю Карнеги и Корнелиуса Вандербилта.

Ваза из “пламенеющего” стекла

Увлекаясь достижением живописных эффектов от совмещения различных цветов, Тиффани порой забывал о реальной стороне производства и его витражи получались необыкновенно тяжелыми, а иногда и совершено непрозрачными.

И все же художник был убежденным сторонником декоративного витража, с обобщенным изображением, которое ясно воспринимается в различных масштабах.

Старинную живописную технику он применял только в заказах для церкви – в детальной проработке изображений святых.

Витраж “Образование” КЛИКАБЕЛЬНО ДО 3394 Х 800

Витраж “Два ангела” фрагмент

Христос и Апостолы. Tiffany Glass & Decorating Company. 1890г
На Чикагской международной выставке  в 1893 году была представлена капелла Тиффани.

Мозаики и витражи капеллы из «пламенеющего» стекла, перламутра и полудрагоценных камней были восторженно приняты публикой, и Тиффани приобретает мировую известность. Капелла, созданная Тиффани, соединила византийский стиль с современным вкусом.

Важно

Она включала 12 витражных окон и предметы интерьера из цветного стекла. Тиффани получил огромное количество призов и медалей за эту работу.

В том же 1893 году Льюис знакомится с главным меценатом Ар Нуво – С. Бингом. Галерея Бинга “L’Art Nouveau” была центром притяжения всех идей и имен «нового искусства».

В 1895 году Бинг посетил мастерские Тиффани и организовал в Париже заказы на эскизы для витражей Тиффани, часть из которых была воплощена в жизнь. Тиффани оказался вовлеченным в парижский круг знакомств.

Одним из его желаний было доказать, что ни одна из картин не может добиться той яркости цвета и света, как его витражи. В 1900 году Бинг выставил окна Тиффани «Четыре сезона» в Лондоне, где они были удостоены специальной медали.

Уникальная ручная работа, 1911 год.

Ангелы Святого Духа. Tiffany Glass & Decorating Company.1890г.

Практические соображения заставили Тиффани задуматься над упрощением техники витража. Художник долгое время изучал старинные витражи и пришел к выводу, что свинцовые полосы, соединяющие стекла, выглядят слишком грубыми, к тому же, они не позволяют работать с объемными формами.

Путем экспериментов Луи подобрал другой материал – тонкие медные полоски, которые приклеивались к цветному стеклу с помощью пчелиного воска, а затем спаивались оловом. Первоначально Тиффани экспериментировал с плафонами.

Интересно, что в этот период он работал с дешевым стеклом – это были осколки различных бутылок и склянок. Но даже такой материал рождал интересную игру света. Тиффани пытался заказывать крупные партии у поставщиков, но требовал снижения цены.

Однако производители не хотели идти на такую уступку, и тогда Луи сам начал экспериментировать с расплавленным стеклом, добиваясь нужного ему радужного эффекта.

Новый способ изготовления витражей стал называтья “Техника Тиффани”, он позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Тиффани с большим успехом пользовался, создавая едва ли не самые ходовые изделия своей фирмы – плафоны для электрических ламп.

Абажур “Ракитник”

В 1900 г. на выставке в Париже он показал свою первую настольную электролампу. Когда-то электричество было роскошью. Об этом сегодня напоминают настольные лампы и витражи от Галле или люстры от Тиффани.

Благодаря этим мастерам формы, уподобленные природным, флористические орнаменты впервые вошли в странное сочетание с искусственным светом.

Совет

Характерный стиль Тиффани – рисунок из мелких кусочков переливающегося стекла, сложенных наподобие мозаики, – в этом стекле и в этом металле свет бесконечно отражается, дробится, рассыпается на тысячи неверных оттенков цвета.

Работа на очень маленькой по сравнению с классическим витражом, к тому же криволинейной поверхности, потребовала использования большого количества очень мелких фрагментов, из которых собиралось целое изображение.

Злые языки утверждали, что художник просто использовал отходы производства больших витражей, однако это не так.

В этом заключается один из парадоксов витражной техники – маленький фрагмент можно изготовить только из большого куска материала.

Мозаичные абажуры Тиффани мягко приглушали резкий свет лампочки, и этот ореол таинственности очень хорошо соответствовал эстетическим вкусам ар нуво – нового стиля, который появился к концу XIX века как самостоятельное художественное явление. При насыщенности рынка продукцией, работы Тиффани выдерживали конкуренцию, благодаря высокому качеству изделий.

Тиффани был экспериментатором. Он искал новые художественные эффекты, используя различные способы подготовительной обработки стекла. Для того чтобы придать своим изделиям больше сходства с природными и естественными формами, он растягивал, прокатывал, отливал будущие детали.

Растения, вода, солнце в его изделиях как живые – не в смысле натуральности. Художнику удалось найти меру условных отношений в своем искусстве, поэтому оно получилось именно подобным жизни, не копируя ее реальные формы. В искусстве Тиффани не было вульгарного натурализма.

Более века прошло с тех пор, как из разноцветных кусочков стекла была собраны первые образцы по методике Tiffany, но интерес к ним не умирает.

Обратите внимание

Напротив, оригинальные витражи, лампы, бра, светильники, создающие уютное и теплое освещение, пользуются огромной популярностью в наши дни.

Слева направо: внучка Льюис Ласк Платт, Луи Комфор Тиффани, Сара Хардли – медсестра и возлюбленная, 1930 год

«Мемориальный витраж Мэя» – Синагога Эману-Эль, Нью-Йорк

Однако, в 2007 году исследователями был обнаружен любопытный факт: основной вклад в дизайн этих уникальных светильников внес вовсе не изобретатель метода, а некая Клара Дрисколл (полное имя – Клара Пирс Уолкотт), возглавлявшая женское подразделение компании (неофициально оно называлось «Девушки Тиффани»).

До прихода Клары в компанию, для светильников использовались в основном геометрические узоры. Мисс Дрисколл смогла создать абсолютно новый стиль – в лучших традициях арт нуво. Это был растительный орнамент (знаменитые лампы Глициния, Пион, Нарцисс).

Именно Клара отвечала за подбор стекла и обработку его кусочков.

О жизни Клары до недавнего времени было известно совсем мало. Она родилась в 1861 году, в штате Огайо, в небольшом городке неподалеку от Кливленда. Отец Клары (он умер, когда ей было 12) поощрял интерес дочери к искусству. У девушки действительно были способности.

Она окончила художественную школу в Кливленде, и некоторое время работала дизайнером для местного производителя мебели. Через некоторое время Клара переехала в Нью-Йорк, чтобы посещать Школу Искусств при Музее Метрополитан.

Талант девушки заметил Луи Тиффани, и вскоре она уже работала в его компании, создавая эскизы витражей и плафонов. Это произошло в 1888 году, когда Кларе было 27 лет.

Первой ее лампой для компании стала лампа «Нарциссы». Всего Клара создала дизайн 30 светильников. Лампа «Стрекоза» была даже удостоена бронзовой медали на Парижской выставке 1900 года.

По сути, именно Клара разработала все основные элементы дизайна, благодаря которым лампы Тиффани ценятся столь высоко (рекордная цена на аукционе за антикварный светильник составила около 2,8 млн.

Важно

долларов, есть экземпляры, которые оцениваются в 717,5 тыс. дол.).

Возглавляемое Кларой подразделение «Девушки Тиффани» занималось подборкой кусочков стекла для каждого эскиза. И вы можете себе представить, какая это была кропотливая работа! Клара старалась достичь естественной пластичности и уникальной цветовой палитры самой природы, и была очень придирчива к своей работе.

Клара была настоящей женщиной эпохи модерн. Она обожала театр и оперу, вела активный образ жизни и любила велосипедные прогулки. Как мы и говорили, о ее биографии известно очень мало. Первый муж Клары, Фрэнсис Дрисколл, рано умер, и она долгое время оставалась вдовой.

Клара проработала в компании 20 лет, и ушла из нее в 1909 году. Она вынуждена была оставить свое место, поскольку вышла замуж, а Луис Тиффани считал, что семья отвлекает женщин от работы, и запрещал своим сотрудницам вступать в брак.

Имя Клары Дрисколл оставалось забытым долгие годы. И лишь несколько лет назад, стараниями профессора Мартина Эйдельберга и независимого ученого Нины Грей, были найдены документы, подтверждающие роль Клары в создании шедевров Тиффани.

Источник: https://ochendaje.livejournal.com/51955.html

Витражное искусcтво Луиса Комфорта Тиффани

Витражное искусcтво Луиса Комфорта Тиффани

Луис Комфорт Тиффани – американский художник и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Изобретенный им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стекол, произвели революцию в художественном стеклоделии. А техника Тиффани стала самой распространенной во всем мире для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из цветного

Читайте также:  Вязаный крючком цветок: мак

стекла.

Louis Comfort Tiffany. Витраж
“Образование”. 1890г.  Мемориальный витраж Читтендена. Йельский
университет .

В 1890 году Льюис Комфорт Тиффани спроектировал и изготовил в своей Tiffany Studios витраж “Образование” для Йельского университета. Левая часть посвящена Искусству и его атрибутам: Форма, Цвет, Образ. В центральной части окна изображена наука – аллегории: Преданность,

Труд, Истина, Исследования, Интуиция.

Изображения между колоннами посвящены Религии и логически связывают три сферы деятельности. Правая часть витража изображает Музыку и её составляющими: Ритм, Мелодия,Гармония,Стих,

Голос.

Витраж “Образование”. Искусство (левая
часть)

Витраж “Образование”. Наука
(центр)
Витраж “Образование”. Музыка (правая
часть)
Витраж “Образование”. Религия (правая и левая части, между

колоннами)

С настоящими произведениями искусства всегда происходят какие-то мистические события, не обошли они и витраж “Образование”. 1970 год – Йель похож на пороховую бочку, студенты бузят по полной программе, всем надоела война во Вьетнаме на которую уже никто не хочет идти. Вобщем бьют всех и всё. Администрация университета решает спасти витраж Луиса Комфорта Тиффани и демонтировать его (его балансовая стоимость в то время 1000000$ – маэстро опять в моде), что благополучно и делают упаковав его в 12 ящиков. Наименее ценные витражи просто затягивают брезентом. Но потом оказывается, что все 12 ящиков с надписью “Тиффани” без следа исчезли из подвалов Йельского университета и самое интересное что там были витражи других художников. Ну а что же с “Образованием” от Тиффани? А ничего, спокойно простояло смутные времена, укрывшись тряпочкой. Подробнее об этой  истории можно прочитать в “Повести о двух окнах” Ричарда Кониффа (Richard

Conniff).

Купол в
культурном центре. Чикаго

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время, в последней трети XIX столетия, стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление. Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для

витражей.

Христос и Апостолы. Tiffany Glass &
Decorating Company. 1890г.

Ангелы Святого Духа. Tiffany Glass &
Decorating Company.1890г.

Louis Comfort Tiffany. Витраж “Два
Ангела”.

Витраж “Нагорная проповедь”. Arlington Street Church
(Boston, Massachusetts).

Витраж “Ангел о Воскресении”.
Indianapolis Museum of Art. 1904г.

Осенний пейзаж. 1923-1924. Музей Метрополитен
(Манхэттен, Нью-Йорк, США)

Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой. Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи. Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами. Однако сам Тиффани не считал, что пытается копировать природу. Он интерпретировал ее глазами

художника.

* * * * *

Подлинные изделия самого Луиса Комфорта Тиффани сегодня можно приобрести на крупных аукционах и в антикварных бутиках. Ведь время над ними не властно. Настольные лампаы и торшеры от Тиффани до сих пор иметь их в доме считается престижным, поэтому  и сейчас выпускаются современные копии изделий, которые в наши дни принято уже относить к

антиквариату…

Льюис Комфорт Тиффани был семейным человеком, но счастье зависит не только от количества денег. Двое из его детей умерли в младенчестве. Первая жена, Мэри Вудбридж Годдард (Mary Woodbridge Goddard) умерла в 1884 году, оставив Льюиса после двенадцати лет брака с тремя детьми.

В 1886 году он женился на своей дальней родственнице, Луизе Уэйкман Нокс (Louise Wakeman Knox), которая родила ему еще троих детей и умерла в 1904 году. Льюис Комфорт Тиффани прожил интересную, насыщенную большой работой жизнь. Умер он на 85-ом году жизни в городе Нью-Йорк, окружённый вниманием и заботой близких.

Судьба этого человека удалась, ибо все его вещи были в

труде.

http://subscribe.ru/

http://www.liveinternet.ru/users/4593156/post207533360/

“Познавательный фильм”: Техника работы с витражами

В начале XIX века компания Луиса Комфорта Тиффани перевернула представление обывателя о витражах.

Некогда атрибут готического оформления оказался уютным, эстетским элементом модернового домашнего дизайна.

Сегодня витраж наполняет дом игрой цвета и света и превращает помещение иногда во дворец, иногда в тихое гнездышко. Техникой витража пользовался Врубель, использует эту технику и Зураб Церетели.

Совет

Что добавляют современные мастера в искусство витражного дела, как создают это произведение искусства, какие существуют техники витража, где и как обучают мастеров витражного дела, можно ли сделать витраж самостоятельно, расскажет “Познавательный фильм”.

Чарли Чаплин новичок

  • Активность: 5028
  • Репутация: 0

Чарли Чаплин новичок

Источник: https://obiskusstve.com/180788795118979898/vitrazhnoe-iskusctvo-luisa-komforta-tiffani/

Витражи Тиффани

Скидка 30% до 7 мар
Звони (495) 991-28-10, (985) 991-28-10

(495) 991-28-10
Без выходных, круглосуточно!

(495) 991-28-10
Без выходных, круглосуточно!

Витражная техника Тиффани. Изготавливаем витражи Тиффани на собственном производстве.

Использование витражей при оформлении помещений помогает придать им нарядный и праздничный вид. Особой элегантностью обладают витражи, выполненные в технике Тиффани. Создание такого рода изделий под силу только настоящему мастеру, но результаты кропотливой работы смотрятся изысканно и роскошно, благодаря умело подобранным цветам и компонентам.

Секреты витражей Тиффани

Впервые эту технику применил Луис Тиффани – американский ювелир и художник. Его витражи украшают храмы, а на коллекции других работ можно полюбоваться в музее «Метрополитен» города Нью-Йорка.

Он впервые применил в своих витражах полоски из меди, пчелиный воск и спайку оловом для скрепления кусочков стекол. Медная фольга позволила работать с мельчайшими деталями при создании ажурных узоров. В итоге получались невесомые на вид конструкции разнообразных форм. Данный способ позволил создавать сложнейшие композиции насыщенных цветов со сглаженными углами и округлыми линиями.

Витражи Тиффани – это не только оригинальный метод крепления кусочков стекла, но и цвет с металлическим глянцем и радужным отливом в отраженном свете (иризирующее стекло). Технология создания таких витражей подразделяется на несколько этапов:

  1. Определение исходных параметров: размеры, рисунок, цветовая палитра. При этом выполняется расчет суммарного веса конструкции и предельно допустимых габаритных размеров. Например, витражное полотно Тиффани для потолка может иметь размер одного фрагмента не более 60х60 см, поэтому крупные композиции формируют из нескольких фрагментов и соединяют каркасом.
  2. Изготовление эскиза. Данный этап заключается в подборе стекла, истинный цвет которого можно определить только в лучах света. Определение цветовой гаммы для будущего рисунка – очень ответственный и трудоемкий процесс.
  3. Создание картона, т.е. перенос готового эскиза на монтажный лист в натуральную величину. Затем картон разрезают на отдельные части, из которых создаются шаблоны. Производство деталей с искривленными формами ведется при помощи нанесения линий эскиза на специальную матрицу. По ней в дальнейшем будет производиться сборка. Такие матрицы формируются индивидуально для каждой фигуры.
  4. Изготовление деталей рисунка. С помощью картона и матриц стекло нарезают на фрагменты витража. Острые края и неровности деталей после нарезки подвергаются шлифовке и подгоняются под общий узор, после чего каждый фрагмент обезжиривают флюсом (смесь для обработки металла) и оборачивают по периметру медной лентой или фольгой.
  5. Сборка деталей в рисунок. Все обработанные фрагменты собираются на картоне в общий узор и спаиваются между собой с помощью свинцово-оловянного припоя с лицевой и оборотной стороны. Прочность спайки зависит от требуемых характеристик изделия.
  6. Обработка припоя. В целях защиты поверхностей от коррозии, металлические части и места спаек обрабатываются антиоксидантами, после чего покрываются патиной коричневого или черного цвета.
  7. Обрамление витража. Края изделия закрепляются с помощью протяжки из меди, латуни или нержавеющей стали. Если необходимо придать дополнительную прочность конструкции, для нее изготавливают сварную металлическую раму.
  8. Монтаж конструкции на объекте заказчика.

Обычно, для придания витражной конструкции выразительности, используют дополнительную подсветку, либо пользуются эффектным преломлением солнечных лучей при естественном освещении. С помощью игры света, краски на цветном стекле приобретают особую яркость и отбрасывают фантастические полупрозрачные тени.

Витражные работы, изготовленные по технологии Тиффани, необыкновенно популярны в мире, так как могут выразить в наиболее выгодном свете весь спектр красочной палитры неповторимых образов и нереальных узоров.

Направления и стили витражей в технике Тиффани

Благодаря эффектному виду готовых изделий, к технике Тиффани очень часто обращаются дизайнеры, выполняя заказы по оформлению:

  • фасадов зданий;
  • интерьера помещений;
  • элементов декора.

С помощью витражей украшают ограждения, перегородки, потолки, стены, ниши, окна. Изысканно и утонченно они смотрятся в кухонных фасадах, дверцах шкафов, кованых изделиях, зеркалах, столешницах, светильниках и панно. Подобные элементы декора придают помещениям неповторимый стиль за счет того, что конструкции в технике Тиффани могут приобретать любые формы:

  • круглые;
  • прямоугольные;
  • треугольные;
  • арочные.

Благодаря своеобразной технологии, спайки между стеклянными деталями незаметны, и витраж смотрится как целостная картина. Однако, чтобы превратить законченную работу в настоящий шедевр, необходимо установить источник дополнительного освещения, который эффектно подчеркнет все достоинства рисунка. Подсветка может быть боковой, фронтальной или контурной.

Использование техники Тиффани в производстве витражей позволяет создавать разнообразные по стилистике изделия: романтичные и нежные или, напротив – яркие и насыщенные. Несмотря на кажущийся демократизм, при формировании гармоничного образа помещения с витражными узорами, мастера советуют придерживаться определенного стиля, позволяющего выделить функциональную направленность, например:

  • для жилых помещений – готика, кантри, абстракция, произвольный;
  • для вспомогательных помещений и веранд – хай-тек, кантри, абстракция, восточный, классический;
  • для ванной комнаты и бассейна – египетский, модерн;
  • для офиса – кантри, египетский, арт-деко.
Читайте также:  «богатая» бутылка своими руками в подарок мужчине на его день рождения!

В оформлении детских комнат определенных правил не существует. Здесь приветствуется произвольный стиль с броскими акцентами, а восточный стиль (китайский или японский) наиболее уместен на кухне. Ориентация на перечисленные выше рекомендации поможет декоратору избежать ошибок при выборе способа оформления интерьера.

Примеры использования витражей Тиффани

Рассмотрим наиболее популярные примеры использования витражей в технике Тиффани.

Окна

Витражи часто располагаются в окнах. Неоспоримое достоинство техники Тиффани проявляется в регулировке степени освещенности помещений. Цветное стекло помогает создать мягкий рассеивающий свет с завораживающими оттенками красок. Кроме того, витражные стекла легко вставляются в рамы разнообразных форм и конструкций.

Здесь можно использовать, как отдельные элементы витража, например, обрамление, уголки, вставки, так и огромные полотна, которыми можно украсить стеклопакеты, мансарды и мезонины. В качестве узоров для окон обычно выбирают геометрические рисунки, листья растений и цветы.

Стиль декорирования оконных проемов должен гармонировать с дизайном интерьера в целом. Техника Тиффани позволяет применять разнообразные решения по размеру и стилистике рисунка.

Потолки

Использование витражей Тиффани в потолочных элементах придает конструкциям необыкновенную легкость и высокую светопроницаемость. Витражи отлично сочетаются с любыми видами освещения, потолочные полотна идеально смотрятся в небольших помещениях. При установке в потолок отдельные элементы с помощью особых рамок намертво крепятся к металлическим или деревянным каркасам.

Двери

Витражи в технике Тиффани отличаются высокой влагостойкостью и независимостью от резких перепадов температур, поэтому они получили широкое распространение в оформлении дверей.

Это могут быть входные группы, межкомнатные перегородки, вход на кухню или в ванную комнату.

Однако, следует учитывать, что полупрозрачный рисунок на стекле будет просматриваться с обеих сторон двери, и он также может покрывать всю ее поверхность или использоваться только в качестве отдельных вставок.

Ниши и перегородки

Ниши, дефекты конструкции зданий, объекты коммуникаций легко декорируются при помощи витражного полотна и открывают широкий простор для творческой фантазии дизайнера в таких конструкциях, как:

  • фальш-окно;
  • картина или панно;
  • перегородка.

Зеркала

Украшение зеркал витражами Тиффани усиливает декоративные эффекты за счет отражения света и визуального расширения пространства. Этого результата можно добиться и с помощью полупрозрачных витражных перегородок. Они же помогут произвести зонирование или разделение помещений. Назначение стационарных или раздвижных перегородок пестрит разнообразием, например:

  • маскировка ниш и подлестничного пространства;
  • раздвижные конструкции для динамичного изменения пространства;
  • монолитные вставки в ниши из гипсокартона, дерева или кирпича.

Где еще можно использовать

Изящные и легкие витражи Тиффани часто применяются в украшении лестничных пролетов, кухонных фасадов, дверей шкафов-купе, а также столешниц в обеденных, журнальных и компьютерных столах.

Витражные стекла идеально сочетаются с такими материалами, как кованый металл, дерево, закаленное стекло, пластик или металлопластик, МДФ.

Такие изделия являются эксклюзивными и делаются только вручную по индивидуальным заказам.

Правильно подобранная дополнительная подсветка создает впечатление невесомости и хрупкости конструкций, но в действительности они могут прослужить долгие годы в неизменном виде.

Как отдельные элементы декора, витражи в технике Тиффани идеально подходят для плафонов настольных ламп и подвесных светильников.

Криволинейные формы Тиффани позволяют создавать изящные абажуры, подставки и ножки под лампы, которые смогут оживить любой интерьер и наполнить помещение уютным светом и теплом.

Сотворение подобных произведений искусства связано с невероятным терпением и большими временными затратами, так как обычно в таких работах используется множество мелких стеклышек, которые, кроме соответствующей обработки, требуется сгруппировать по цвету и выложить в рисунок.

Преимущества витражей Тиффани

Чем же привлекает техника Тиффани художников и дизайнеров? Несмотря на сложность исполнения, изделия Тиффани обладают рядом преимуществ по сравнению с другими технологиями:

  • очень высокие декоративные свойства;
  • создается видимость цельного красочного полотна, за счет отсутствия зазоров между стеклами;
  • возможность применения сложных композиционных решений и криволинейных рисунков из мельчайших кусочков стекла;
  • возможность создания разнообразных по стилю, размеру и форме изделий;
  • разнообразие вариантов изготовления готового изделия: от небольших элементов интерьера до витражных полотен;
  • устойчивость к воздействию солнечных лучей и химически активных веществ;
  • отсутствие токсичности;
  • влагостойкость;
  • не требуется особый уход, а поврежденные детали конструкции можно без труда заменить.

Несмотря на множество ценных качеств, витражи в технике Тиффани имеют пару недостатков:

  • трудоемкость и сложность изготовления, так как это всегда ручная работа;
  • высокая стоимость за счет трудоемкости.

Опыт показывает, что претендентов на обладание уникальными изделиями высочайшего качества цена вряд ли сможет остановить.

Витражи Тиффани: стоимость

Витражные изделия никогда не стоили дешево. Следует знать: чем сложнее рисунок, тем больше потребуется для него цветных стекол, тем мельче по размеру они будут и тем больше времени займет их обработка и спайка.

Прочувствовать цветовую гамму и аккуратно соединить фрагменты в единое целое – задача для профессионалов высокого уровня. Соответственно, сложные по исполнению витражи имеют более высокую стоимость.

На цену изделия существенно влияют следующие факторы:

  • стоимость расходных материалов, марка стекла и его тип;
  • общая площадь витражного полотна;
  • степень детализации рисунка;
  • наличие элементов ковки;
  • организация дополнительной подсветки;
  • сложность монтажных работ;
  • затраты на установку изделия и его доставку.

Стоимость витража напрямую зависит от его качества, и здесь важную роль играет опыт мастера и его талант. Изготовление витражей Тиффани – кропотливый и трудоемкий процесс, который нельзя автоматизировать и поставить на поток. Счастливый владелец этих уникальных шедевров, глядя на них, будет получать только позитивные эмоции и никогда не пожалеет о произведенных затратах.

Источник: https://vitrazh1.ru/vitrazhi-tiffani.html

Луис Комфорт Тиффани

(18 февраля 1848, Нью-Йорк – 17 января 1933, Нью-Йорк) — американский художник и дизайнер, представитель модерна.

Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома.

Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее “Метрополитен” в Нью-Йорке.

Изобретенный им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стекол, произвели революцию в художественном стеклоделии. Техника Тиффани стала самой распространенной во всем мире для создания витражей.

Обратите внимание

Карьеру художника Тиффани начал как живописець. А когда добился признания на этом поприще, он стал заниматься стеклом. В последней трети XIX столетия, стекла не соответствовали его требованиям.

По этому первые результаты его деятельности в витражном искусстве его не удовлетворяли. Он очень ценил силу света и красоту материала.

По мне нию Тиффани, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности.

Стекло Тиффани

Опыты со стеклом разных производителей не обвинчались успехом. При поддержке своей семьи он приобрел одну из стекольных фабрик. Эксперементируя над стеклом, за короткий период времени он добился ожидаемых результатов и начал собирать витражи уже из стекла собственного производства. Где-то в 1900 году, он стал одним из самых известных производителей стекла в мире.

На его складах находилось до 200 тон стела, с 5 тысячами различных оттенков. Благодаря применению новых видов стекол он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Все стекла были классифицированы и разложены по специальной системе.

Эффект его стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и создавал свои картины.

Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга, пока не получал желаемого тона.

Многие его работы имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными.

Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам.

Без росписи поверхности стекла он создавал витражи которые могут сравниться только с картинами.

Техника Тиффани

В течение многих веков для соединения стекол между собой использовали свинцовые прутья. Тиффани считал такой способ очень грубый. И нашел свой способ крепления стекла в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа.

Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы.

Важно

Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей.

Сегодня этот способ один из самых популярных в витражном искусстве. Только не надо путать стиль Тиффани и его метод соединения стекла. Современные витражи Тиффани – это картина из витражного стекла, элементы которой обклеены медными полосками и спаянными между собой оловом.

СТИЛЬ ТИФФАНИ

Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи.

Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами.

Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами. Однако сам Тиффани не считал, что пытается копировать природу.

Он интерпретировал ее глазами художника.

Источник: http://vitrazhi.kiev.ua/articles/5-chto-takoe-vitrazh-tiffani

Витражи тиффани своими руками: искусство изготовления изделий

Витраж тиффани своими руками – особая техника изготовления витражей, освоить которую можно, выполнив витраж самостоятельно. Свою историю витражи тиффани берут от их создателя – Люиса Комфорта Тиффани.

История появления

Мастер-витражист был не доволен существовавшими техниками изготовления витражей и стал экспериментировать, усовершенствуя каждый из отдельных этапов изготовления изделия. В результате чего на основе старого способа паяного витража появилась новая техника, названная по имени своего создателя, как на фото:

Читайте также:  17 прикольных способов завязать шнурки

Изделия Тиффани недаром выглядят очень утонченно и изящно. Свинцовые прутья, использовавшиеся в старой технологии, автор заменил тоненькими медные проволоками, которые склеивались при помощи пчелиного воска и далее спаивались оловом. Именно так стали собирать витражи тиффани.

Именно эта модернизация открыла новую эпоху в стеклоделии. Появилась возможность использовать стекло неправильной формы, делать выпуклые витражи, создавать сложные, комплексные изделия.

Прочтите это:  Оформление бутылки своими руками: простые и сложные приемы

Помимо самой технологии, Луис Тиффани открыл особый вид стекла – «fabril» (пламенеющее). Само стекло было создано еще до автора, но приобрело известность именно благодаря его изделиям.

Технология изготовления

Техника изготовления витражей в стиле тиффани в промышленности состоит из следующих этапов:

  1. Выбор узора, цветовой гаммы;
  2. Создание эскиза;
  3. Подбор стекла;
  4. Эскизы переносятся на монтажные листы в натуральную величину;
  5. Нарезка стекла на отдельные элементы (необходимые инструменты – паяльники, приспособления для гнутья и резки);
  6. Шлифовка стекла, сглаживание всех неровностей;
  7. Каждый отдельный элемент обезжиривается специальным составом;
  8. Отдельные детали собираются вместе на картоне, спаиваются между собой с обеих сторон;
  9. Покрытие места спайки антиоксидантным составом;
  10. Обрамление витража;
  11. Изготовление подходящих конструкций для монтажа.

Использование витражей тиффани в большинстве своем имеет много преимуществ, но существуют и  определенные недостатки.

Преимущества:

  • эстетика;
  • возможность создания рисунков из малейших частей;
  • конструкции могут иметь любую форму;
  • долговечность и износостойкость;
  • простота в уходе;
  • нетоксичные материалы;
  • возможность реставрации.

Недостатки:

  • сложность и трудоемкость изготовления;
  • довольно высокая стоимость ручного изготовления;

Наиболее эффектно смотрятся витражи, дополненные подсветкой. Тогда они приобретают особое сияние. Такой декор идеально подойдет для кухни.

Трафареты для выполнения витражей своими руками. Несмотря на описанный довольно трудоемкий процесс создания витражей, есть несложные эскизы и шаблоны.

Видео по теме статьи

Еще больше о витражах тиффани – в видео-роликах ниже (есть простой мастер-класс):

Источник: https://knittochka.ru/dekor/vitrazhi-tiffani-svoimi-rukami.html

Витраж своими руками (техника Тиффани)

Продолжаем тему витражей. Как делается витраж своими руками в технике Тиффани. Подробный мастер-класс от Андрея.

«Думаю, многие из вас знакомы с витражами в технике Тиффани. Эта техника приобрела широкую популярность благодаря своей простоте и доступности. А ведь в ней можно делать не только витражи, но и различные эксклюзивные поделки для вашего дома. Сегодня мы рассмотрим вариант, как переделать обычные бюджетные часы под интерьер вашей квартиры.

Итак, старые часы пришлось «приговорить», поскольку нам понадобится их механизм. Если у вас есть свободный механизм, то можно обойтись без «жертв».

Совет

Рисуем фрагмент часов. Это может быть что угодно, лишь бы «перекликалось» с вашим интерьером. В данном случае – цветок и листья. Рисуем их в векторной графике (можно карандашом).

Затем делаем плоттерную нарезку на плёнке «Оракал» (в любой рекламной студии) и копию в масштабе 1:1 на обычной бумаге.
Чтобы в дальнейшем не было путаницы, рисунок можно раскрасить или пронумеровать фрагменты.

Обязательно защитите шаблон от попадания влаги прозрачным скотчем, иначе он покоробится от попадания воды.

С помощью того же скотча закрепите его на рабочем столе.

Наклейте нарезки плёнки на стёкла, соответствующего цвета. Для витражей используются специальные художественные стекла американского и китайского производства.

Вырежьте фрагменты по контуру стеклорезом. Стеклорез желательно использовать масляный, а рез делать от себя, так удобнее.

Для разлома используем специальные щипцы.

Подрезать мелкие фрагменты стеклорезом не всегда удобно, поэтому лучше использовать кусачки Zag-Zag.

Теперь обтачиваем заготовки на шлифовальной машинке Кристалл 2000S. Машинка устроена так, что подача воды на алмазную головку происходит под действием центробежной силы.

Если оказалось, что какой-то фрагмент не подходит по цвету, заменить его просто. Приложите фрагмент к стеклу желаемого цвета, обведите перманентным маркером и вырежьте стеклорезом.

Обточенные фрагменты обворачиваем фольгой. Для этого используем фольгу с клейким акриловым слоем шириной 4,37 мм. Старайтесь, чтобы фольга ложилась равномерно.

Для прикатывания можно использовать любую деревянную или пластиковую палочку.

Обратите внимание

После того как все фрагменты готовы, разложите их на шаблоне и зафиксируйте гвоздиками.

Обработайте швы флюсом (паяльный жир или кислота),

пропаяйте,

переверните и проделайте те же операции с обратной стороной. Для пайки используйте припой ПОС-61.

Помойте витраж с моющим средством и протрите насухо.

Для того, чтобы придать швам благородный вид, необходимо обработать их патиной. Смачиваем кусочек хлопчатобумажной ткани чёрной патиной и протираем ею швы.

Ещё раз промываем витраж. Один фрагмент готов.

В таком же порядке готовим листья.

Любое изделие желательно собирать по эскизу, но сегодня мы сделаем исключение. Что из этого получится − судить вам.

Каркас часов готовим из медного провода. Провода между собой крепим с помощью латунной пластинки и пайки. После того, как каркас готов, лудим его и покрываем патиной. Патиной можно покрыть и конечное изделие, но это кому как удобнее.

Припаиваем к каркасу фрагменты (цветок и листья).

Так как жесткость конструкции оказалась недостаточной, решено было сделать усиление. Для этого подкладываем стекло нужного цвета и обводим по контуру перманентным маркером.

После необходимой подготовки припаиваем фрагмент на место.

Теперь готовим декоративный циферблат. Для этого прикладываем каркас к плёнке «Оракал», проводим вертикальную и горизонтальную линии, по которым делаем метки под цифры (3, 6, 9, 12) и рисуем циферблат на плёнке.

Вырезаем элементы и повторяем все действия.

Цифры делаем из медной проволоки с помощью круглогубцев,

затем лудим их и припаиваем на место. Смываем моющим средством остатки флюса и покрываем патиной.

Осталось установить механизм со стрелками и часы готовы.»

Вот такие настоящие витражи «Тиффани» можно делать своими руками. Спасибо, Андрей!

Источник: https://domihome.ru/dizayn-interera-i-dekor/vitrazh-svoimi-rukami-tehnika-tiffani

Витражи Тиффани Фьюзинг

Витраж Тиффани– представляют собой соединения в виде мозайки небольших переливающихся кусочки стекла. В дизайне интерьеров художественные витражи Тиффани используются для декора перегородок , потолков , дверных и оконных проемов , а также в качестве элемента интерьера: потолки, настенное панно , вазы, плафоны для свелильников.

Эта техника была изобретена в конце 19-го века, названа по именни ее создателя. Эта техника в настоящие время является одной из самых распространенных .Автор этой техники , американец Луи Комфорт Тиффани, один из членов известной семьи ювелиров, стал специализироваться на создании витражей.

Много экспериментируя и находясь в постоянном поиске он, в конце концов, разработал совершенно новую технологию изготовления витражей, а в процессе экспериментов было найдено несколько рецептов для новых видов стекла.

Технология Tiffani существенно отличалась от классической методике сборки витражей.

Важно

Принцип Тиффани заключается в следующим: цветные стекла для витража вырезаются по заданным контурам, обтачиваются, затем оклеиваются по контуру специальной металлической (обычно медной) лентой и раскидываются на столе в соответствие с эскизом.

Потом приготовленные фрагменты спаиваются оловянным припоем с обеих сторон витража. В завершении все металлические элементы покрываются патиной. Такая техника позволяет отойти плоской формы витража.

Выполненный в технике Тиффани витраж получается очень прочным и любой формы : именно этот факт расширяет границы применения витражей.

Изделие Тиффани обладают высокой светопропускной способностью, идеально сочетаются практически с любым освещением- и с лампами дневного света, и со светодиодными лентами, и с нионовыми трубками. Потолочные витражи монтируются к потолку при помощи специальных рамок, обрамляющих конструкцию. Для монтажа чаще всего используется алюминий, дерево, латунь, медь.

Поговорим немного о главном герои, и о том человеке благодаря которому мы можем лицезреть такую красоту . Лиус Тиффани был очень талантливым и неординарным человеком , ведь именно он сумел возродить искусство создания витражей. Он появился на свет в 1848 г Ему посчастливилось родиться в известной семье Тиффани.

Отец Луиса , Чарльз , был основателем ювелирной фиомы Tiffany & Co . Империя ждала нового наследника, но Луиса совершенно не интересовало семейное дело. Родители считали сына бездельником , не зная , что Луиса ждет слава одного из самых значительных художников Америки.

В 1865 году Луис отправился обучаться живописи. Учился он у Джорджа Инесса, Самюэла Конмана, Люна Байли, Уильема Морриса. Уже к концу 70-хх годов Тиффани завоевал признание как художник. Он много путишествовал, и эти путешествия находили отклики в его картинах.

Где Луис только не побывал и в Европе, и в Азии, и в Африке. Он изучал разные виды и стили искусства.

Именно путишествия перевернули жизнь молодого художника. Однажды Тиффани попал в Шартрский собор, где увидел витражи 12 века. Они настолько заворожили Луиса , что он увлекся стеклом , которое позже стало делом всей его жизни . Искусство создания витража было к тому времени почти забыто, но Луис поставил себе высокую цель- возродить это искусство.

Так в 1878 году была основано фирма «Луис Тиффани и ассоциация художников» , в которую он пригласил не только художников и архитекторов , но и химиков. Вмести они стали экспериментировать со стеклом, искать ответы на вопросы, касающиеся создания витражей.

Совет

Итогом этих экспериментов стал потрясающей результат — Тиффани смог сделать стекло, подобное стекло готических витражей. Более того, он получил и совершенно новые виды стекла.

В 1885 году Луис открыл свою компанию по производству витражей. Витражи подтолкнули и к новому увеличению-дизайну интерьеров.

Тиффаи стал самым молодым дизайнером, членом Национальной Академии Дизайна. В качестве дизайнера он работал в Белом Доме, конечно, используя в своей работе витражей.

Эти работы принесли ему международное призвание.Тиффани искал и новые техники стекла. В результате, сейчас мы имеем возможность создавать витражи в техники Тиффани. В этой технике каждый кусочек стекла обтачивается и оборачивается медной фольгой. Фрагменты стекла раскладываются по плану витража и спаиваются между собой припоем.

Его творение (картины, витражи, лампы) украшают особняки, церкви, музеи мира. Тиффани признан одним из самых влиятельных художников Америки, изобретателем и мастером. В чем же секрет успеха Луиса Тиффани? Наверное, в его не иссякаемой энергии, вражденом художественном вкусе, интересу ко всему вокруг и постоянному поиску чего-то нового.

Но Луи мечтал сделать искусство доступным и для простых людей. Вместе с Томасом Эдисоном, они начали выпускать красивые светильники , абажур который был сделан из кусочков стекла, оставленных от производства витражей. Лампы Тиффани стали известными на весь мир . В которых из них количество стеклянных кусочков доходит до тысячи.

Сейчас работы знаменитого Луиса Тиффани -достояние мирового искусства.

Вызвать бесплатно замерщика

Наши работы

Источник: http://vitraz-diz.ru/tiffani

Ссылка на основную публикацию